Наверное, я бы никогда не подумала взяться за перо и поделиться своими мыслями с нашими настоящими и, что более важно, с будущими пациентами, не побывав совсем недавно на очередном представлении цирка Дю Солей. Ниже попробую объяснить, какие именно мысли мне навеяло представление высокопрофессиональной труппы.
А для начала, почему не в обиду настоящим беседа с будущими пациентами важнее. Настоящие наши пациенты уже стали нашими друзьями, они знают и понимают, в какую клинику приходят, кому доверяют свое здоровье и здоровье своих детей, рекомендуют нас своим родным, друзьям и сотрудникам. Они ценят свое время, они ценят комфорт, и у них такая же страсть к совершенству, как и у всего медперсонала, работающего в клинике «ИмплаДент». Наши настоящие пациенты думают и живут на одной с нами волне. И мы за это им очень признательны и благодарны. Поверьте, ни грамма лукавства или популизма нет в моих следующих словах – мы очень уважаем и любим своих пациентов. Мы стараемся оправдать их доверие и воспринимаем каждую их проблему как свою собственную. Часто после напряженного рабочего дня, понимаешь, как мудр был голландский врач ХVII века Ван Тульпиус, предложивший в качестве девиза медицины латинскую фразу: «Aliis inserviendo consumоr» – «Светя другим, сгораю сам». Но сейчас речь не об этом...
Мои слова больше адресованы нашим будущим пациентам, ибо как понять, в ту ли клинику Вы пришли, тому ли врачу доверились, совпадут ли Ваши желания с возможностями клиники и профессионализмом доктора.
В настоящее время в любой частной клинике Вам предложат современное импортное оборудование, качественные материалы, новейшие технологии, профессионализм докторов, программы Анти-СПИД и Анти-гепатит… На словах все звучит неплохо, но одинаково и уже (после обхода 3-4-5-и клиник) не совсем убедительно.
Не буду останавливаться на том моменте, что обычному человеку слова «новейшие технологии», «современные материалы», «программы Анти-СПИД и Анти-гепатит» и тем более, «профессионализм врача» ни о чем не говорят. Обычный человек, даже с высшим образованием, более того, даже просвещенный и образованный Интернетом, обогащенный собственным опытом, вряд ли во время первого посещения по достоинству оценит уровень стоматологической клиники. И что делают менеджеры или руководство клиник? Пытаются «подкупить» потенциального «клиента» более низкой ценой, дешевыми акциями, пакетами услуг… Почему подчеркнуто пишу – клиент, цена, акция, услуги… Да потому что с этого момента стоматология перестает быть частью медицины, она превращается в сферу услуг, в бизнес, в место, где можно поторговаться.
А теперь подумайте, туда ли Вы пришли, если вместо того, чтобы доктор внимательно Вас выслушал, сделал необходимые обследования, продумал и составил план лечения, объяснил Вам суть лечения и т.д. , еще до определения и обсуждения с Вами плана лечения начинает говорить о возможных скидках и акциях… За этим ли Вы пришли в стоматологическую клинику?
В клинику и к доктору, не забывайте! Фактически «доктор», еще не до конца вникнув в Вашу проблему, пытается любой ценой уговорить Вас лечиться в этой клинике. Но что для Вас важнее – получить качественную медицинскую помощь или заведомо понимая, что уровень клиники оставляет желать лучшего, довольствоваться низкими ценами? Надеюсь, что ни один человек не ошибется с ответом : собственное здоровье, здоровье родных – это не та область, где стоимость важнее качества. Уже не говорю о том, что, наверное, каждый второй, читающий эти строчки, знает не понаслышке, что перелечивание или восстановление потерянного зуба из-за некачественного лечения будет стоить дороже. И уж, наверное, никто не будет спорить о том, что здоровье зубов и десен не стоит в стороне от здоровья всего организма.
Теперь давайте подумаем вместе – есть ли какая-либо вещь, что-нибудь в этом мире, что отличается отменным качеством и при этом низкой стоимостью? За свои 45 лет я не могу назвать ни одного такого предмета или явления. Все хорошее и качественное стоит дорого. Это аксиома!
Другой вопрос – оправдана ли цена? И тем не менее, для начала нужно понять и принять, что «дешевая» стоматология не может быть качественной. Думаю, каждый согласится, что для того, чтобы предложить пациентам низкую стоимость своих медицинских услуг, руководство ряда клиник должно на чем-то сэкономить. На чем можно сэкономить в медицине? На старых технологиях, на далеко не новом оборудовании, на материалах прошлого и позапрошлого поколения (ведь никто из обычных людей все равно не знает, как они называются и как выглядят), на привлечении неопытных и недоученных докторов, не претендующих на высокую зарплату в силу объективных причин… И в итоге, на чем экономит стоматологическая клиника, предлагая доступные услуги? На здоровье пациентов!
Из чего же складывается качественная стоматология? Из дорогостоящего оборудования, действительно импортных материалов с непросроченным сроком годности, из применения новейших технологий, которые достаточно дорогостоящи, и наконец – из профессиональных врачей, которые постоянно повышают свой уровень в соответствии с развитием мировой стоматологии, и которым ( в конце концов) невозможно платить низкую зарплату, потому что они – специалисты высокого класса, мастера своего дела.
И как же понять – насколько уровень стоматологии соответствует заявленным стандартам? На первичной консультации. Внимательно всматривайтесь и вслушивайтесь, оценивайте уровень аппаратуры, которая Вас окружает, оценивайте речь доктора, задавайте вопросы, выясняйте для себя, согласны ли Вы с предложенным планом лечения и насколько убедительно и понятно врач объясняет Вам суть лечения. Насколько быстро доктор готов идти у Вас ( у не специалиста) на поводу, или наоборот, пытается понятным для Вас языком объяснить Вам суть происходящих у Вас процессов, необходимость, потребность и срочность лечения, детали разных методов лечения, возможных в Вашем случае и, естественно, прогноз в случаях выполнения или не выполнения всех рекомендаций доктора. В конце концов, оцените уровень чистоты и сервиса в клинике.
И наконец, хочу пояснить, почему именно цирк Дю Солей навеял мне настоящие строки. Меня поразил профессионализм воздушных гимнастов. То, насколько легко и красиво они выполняли сложнейшие синхронные движения, сопровождаемые классической музыкой и поразительной светотехникой. Если быть совсем откровенной, смотрела на это действо с замиранием сердца. Это было восхитительно, неподражаемо и совершенно…Такие же эмоции я испытывала, созерцая статую Венеры Милосской в Лувре, картину «Обнаженная маха» Гойи в музее Прадо, слушая Концерт для скрипки с оркестром №1 великого Никколо Паганини в Концертном зале Консерватории, Кантаты Баха в Домском Соборе в Риге, созерцая «Танец» Матисса в Эрмитаже, «Красные виноградники в Арле» Ван Гога в Пушкинском музее…
Сравнив свои ощущения, я задумалась – почему такие разные предметы и явления вызывают у меня одинаковые чувства? Потому что все они говорят о совершенстве, о страсти и о любви к тому предмету, которым владеешь, которое исполняешь. Потому что понимаешь, какой титанический труд стоит за всей этой красотой, за этим мастерством исполнения. Это со стороны все кажется легко и непринужденно. И это тоже показатель профессионализма. Усилия и напряжение не должны быть заметны наблюдателю, созерцателю, слушателю… Это – высший пилотаж. И самое интересное, что никогда и никто из профессионалов не задумывается о том, а сколько будет стоить его работа. В этом я убеждена. И не только я, но и все наши доктора живут и работают именно в таком ключе. Главное для нас – предложить и грамотно осуществить качественное современное лечение, то, которое нам доставит удовольствие от сделанной работы, а пациенту – радость и значительное улучшение качества жизни. Поверьте, для профессионального врача-стоматолога нет лучшей награды за свою работу, чем радостный блеск глаз пациента и светящаяся счастливая и красивая улыбка! И нет лучшего доказательства благодарности пациента, чем рекомендации родным и близким именно этой клиники и этого доктора!
В последнее время все чаще после операций ловлю себя на мысли: «Как красиво…» Иногда случайно произношу эту фразу вслух, и вижу недоуменные взгляды пациентов: «Доктор, а что может быть красиво в процессе операции?», на что приходится отшучиваться: «У хирургов свои понятия о красоте». Поверьте, в минуты, когда сложную операцию проводишь быстро, качественно, четко, без лишних движений, как-будто бы легко (со стороны), и результат нравится тебе самой, сердце так же замирает, как тогда, на представлении прославленного цирка… И радостно на душе, когда замечаю такой же блеск в глазах наших докторов после отлично сделанной сложной работы, работы, на которую хочется смотреть и любоваться… Красиво...
За этой красотой стоит стоматологическая клиника действительно высокого уровня, в которой применяется высокоточное диагностическое оборудование, каналы зуба обрабатываются с помощью специальной аппаратуры и под микроскопом, стерилизуются с помощью ультразвука, пломбируются методом, не оставляющим ни единого шанса осложнениям, прикус при протезировании определяется функциональными методами, а не на «глазок», препарирование зубов под коронки осуществляется под 2,5-кратным увеличением бинокулярных луп, имплантация и костнопластические операции рассматриваются, как рутинная процедура, продуктивно и долгосрочно излечиваются заболевания десен, в том числе и аппаратом Vector и т.д. И самая главная составляющая стоматологической клиники высокого уровня – это команда профессиональных врачей-единомышленников, где каждый безупречно выполняет свою работу так же, как профессиональный музыкант безошибочно и вдохновенно играет свою партию в оркестре. В результате мы слышим неподражаемые звуки музыки, мелодию, совершенно исполненную виртуозами. Впечатление от такого исполнения радует всю жизнь…